13. Волков Юрий Николаевич (wolfjn@mail.ru) 2018/12/30 15:55
[ответить]
>>12.Воропанова Са Юрна
>Давид же пророк?Будущее предсказал.
Песни Давида, при определённом толковании, действительно пророческие.
Некоторые строки псалмов явно указывают на грядущее появление Сына Божьего. Видимо - да. Были в нём качества пророка.
12. *Воропанова Са Юрна (svetla.voropanova@mail.ru) 2018/12/29 21:55
[ответить]
Давид же пророк?Будущее предсказал.
11. Волков Юрий Николаевич (wolfjn@mail.ru) 2018/12/26 17:06
[ответить]
>>10.Егорыч
>Кажется, я понял. Давид говорит о своей богоизбранности.
Вы абсолютно правы. В псалме, Давид говорит о себе.
Но я обрёл помазанника душу
И цепи их играючи разрушу.
10. Егорыч (otst@yandex.ru) 2018/12/26 15:35
[ответить]
Кажется, я понял. Давид говорит о своей богоизбранности. Христос - некорректное в данном случае обозначение. Это греческое слово и оно в силу определенных исторических причин имеет для широкого круга читателей слишком персонифицированное значение.
И "помазанник"тоже будет не очень точным. Все цари - помазанники. Каждый от своего бога. Так что ему хвалиться особенно перед ними нечем. Лучше было бы найти синоним слову избранник, ну что-то вроде "особо отмеченный в силу высокой святости."
9. Егорыч (otst@yandex.ru) 2018/12/26 15:23
[ответить]
Нет, так не пойдёт. Хотя бы потому, что иудеи не употребляли обозначение ХРИСТОС. Это греческое слово. Давид - помазанник? В смысле мессия? Или в смысле царь? Но если царь - то в любом случае не Христос. И в терминологическом, и в лингвистическом. Вы мне по-простому объясните, что Вы хотели сказать. Возможно, я не правильно понимаю.
Ведь, если исходить из Вашего объяснения, это написал Давид. Ну а Вы только переложили. Он обращается к Христу? Но Христос - греческое наименование. И вот я не могу понять, почему Давид, обращается к существу, которое появится через 900 лет, называет его по-гречески, и называет его мессией. Я не против того, что автор имеет право и на такую фантазию. Но это должно быть как-то объяснено, иметь смысл и какое-то художественное назначение. Вот я о чём. Я не придираюсь, просто хочу понять, то, что пока не пойму.
А объяснять мне значение религиозных терминов не надо. Я в целом знаком с понятийным аппаратом христианства.
8. Волков Юрий Николаевич (wolfjn@mail.ru) 2018/12/26 14:41
[ответить]
>>7.Егорыч
>Да, пожалуйста:
> На Господа и на Его Христа.
>Ваше? Вы мне в комментарии объяснили, что здесь переосмысленные Вами псалмы Давида. Или это не его псалом?
А! Вон оно что.
То есть вы считаете что Христос это фамилия Иисуса, спасителя нашего.
Дружище Егорыч. Я понимаю. У вас есть некая мировоззренческая установка, которой данная стока не соответствует.
Должен вас огорчить, ваша установка не верна.
Обратите внимание, в начале стиха приведено содержание псалма так, как он описан в Псалтыри. Думаю церковники не стали бы называть Давида Христом, если бы не имели на то основания.
Христос, а на идише "יאָשקע", означает - помазанник божий. То есть - означает человека, получившего от уполномоченного на то лица, свидетельство о божьем предназначении.
Давид, помазанный на царство священником и Иерусалимским "судиёй" Самуилом, стал Христом. Избранником Бога.
А вот, что касается Иисуса, то его на царство помазал Иоанн креститель (Йоханан бен Зехарья), который священником не являлся и документарно не мог подтвердить своего права на определение Божьего предназначения. И поэтому до сих пор звание Иисуса "Христос" многими оспаривается.
Хоть это и не умаляет его духовной миссии.
Поймите, я же не с балды переводил псалмы. Я перелопатил кучу исторических и теософских документов. А вы как-то... Ну, не знаю.
Обратитесь к первоисточникам.
7. Егорыч (otst@yandex.ru) 2018/12/26 14:03
[ответить]
Да, пожалуйста:
Вещают вздор греховные уста.
Цари племён затеяли пустое,
Посмели замахнуться на святое -
На Господа и на Его Христа.
Но я обрёл помазанника душу
И цепи их играючи разрушу.
Ваше? Вы мне в комментарии объяснили, что здесь переосмысленные Вами псалмы Давида. Или это не его псалом?
6. Волков Юрий Николаевич (wolfjn@mail.ru) 2018/12/26 11:11
[ответить]
>>5.Егорыч
>Я не понял идеи. Возможно, причиной моя невнимательность. Если не трудно, объясните пожалуйста, как связаны ортодоксальный иудей, живший в девятом веке днэ, и Христос, который, по сути разрушил канон и иудеями не принят.
А разве я говорю, что они связаны?
Они действительно никак не связаны и местами антогонистичны. Объясните мне, будьте добры, где в моих переводах псалмов вы обнаружили связь между Давидом и Иисусом? Ведь произнося "Христос", вы имеете в виду Иисуса из Назарета?
5. Егорыч (otst@yandex.ru) 2018/12/26 07:15
[ответить]
Я не понял идеи. Возможно, причиной моя невнимательность. Если не трудно, объясните пожалуйста, как связаны ортодоксальный иудей, живший в девятом веке днэ, и Христос, который, по сути разрушил канон и иудеями не принят. Мало того, что они не совпали по времени, они ещё и идеологически не совпадали. И почему Давид придерживается арианских взглядов, если даже принять, что он заочный христианин?
4. *Волков Юрий Николаевич (wolfjn@mail.ru) 2018/12/26 06:47
[ответить]
>>3.Егорыч
>>>2.Волков Юрий Николаевич
>>>>1.Егорыч
>Давида? Давид жил до Христа за 900 лет.
Я знаю. И что?