С целью совершенствования конкурсной политики проводится опрос авторов Самиздата, подававших свои произведения на конкурс СНП.
1. Как Вы относитесь к организатору конкурса, Хищной Птице, и ее деятельности на СИ? Что Вы знаете о Птице? Было ли Вам известно до оглашения итогов, что организатор именно она?
2. Как Вы оцениваете концепцию конкурса, характеристики "конструкторского" (логического, сознательного) и "не конструкторского" (интуитивного, подсознательного) методов в творчестве? Или концепция осталась непонятной? Если да, в чем именно?
3. Как Вы оцениваете саму идею проведения таких конкурсов, как СНП? Или же существование подобных конкурсов и идей может только навредить литературе?
4. Что, на Ваш взгляд, удалось и не удалось судьям и организаторам? Что следует улучшить или изменить?
5. Как Вы оцениваете форму проведения конкурса? Была ли она оригинальна и оправдана?
6. Как Вы оцениваете предноминацию? Нужна ли она? В какой форме она должна проходить? Стоит ли сделать ее менее жесткой?
7. Изменилось ли Ваше отношение и видение конкурса от момента подачи работы и до сегодняшнего дня?
8. Оправдана ли анонимность судей?
9. Читали ли Вы обзоры Кормака Палача и Джека Воробья? Как Вы их оцениваете?
10. Следили ли Вы за происходящим на конкурсе? Как часто Вы приходили на страницу СНП? Или просто подали произведение и ждали результаты?
11. Что дал лично Вам конкурс СНП? (И позитив, и негатив).
12. Может ли СНП стать ежегодным?
13. Как Вы относитесь к теории о смене культурных парадигм, заложенной в основу конкурса?
14. Какое литературное направление может, на Ваш взгляд, прийти на смену постмодернизму?
15. Может ли такой новой культурной парадигмой стать "магический реализм" или что-либо иное, основанное на возрожденном мифе?
16. Читали ли Вы произведения других участников конкурса? Интересно ли Вам познакомиться с творчеством победителей?
Если Вы решите ответить на все или часть вопросов, просьба также продублировать ответы в комментариях к "СНП: Круглый стол".
Заходить на комментарии к "СНП: Круглый стол" нужно под регистрацией.
Спасибо!
Хищная Птица
14. *Храмов Владимир Александрович (elf205@rambler.ru) 2006/09/16 04:03
[ответить]
>>13.Жданова Марина Сергеевна
>>>12.Храмов Владимир Александрович
>>>>11.Жданова Марина Сергеевна
А тебе спасибо!
>И тебе. За интересный рассказ и интересную беседу.
Взаимно, Марин!
13. *Жданова Марина Сергеевна (marina_zhd@rambler.ru) 2006/09/13 12:00
[ответить]
>>12.Храмов Владимир Александрович
>>>11.Жданова Марина Сергеевна
>>>>10.Храмов Владимир Александрович
Привет, что-то давно не заглядывала. Исправляюсь.
>>К тому же вопросу. Без разницы, мой друг. Речь идёт о ПРЕОДОЛЕНИИ СИЛЫ ЧЕРНОЙ ДЫРЫ. А это та же гигантская энергия.
>Да. Но она окупается. Я на это надеюсь. Иначе, зачем весь сыр-бор затевать?
Не про то ты говоришь. Я о том, что если у людей есть достаточно энегрии для создания черной дыры, что есть и энергия для преодоления этой силы. Вот поэтому ГГ не должен был (по идее) быть первым, кто оттуда вернулся.
>>Ты молодец!
>В чем молодец-то? Лентяй непролазный, лет десять зазря откладывал, не писал, а то и дольше! Злой я на себя, спасу нет!
:-) Зато дозрела вещь :-)
>А тебе спасибо!
И тебе. За интересный рассказ и интересную беседу.
12. Храмов Владимир Александрович (elf205@rambler.ru) 2006/09/06 05:04
[ответить]
>>11.Жданова Марина Сергеевна
>>>10.Храмов Владимир Александрович
>>>>9.Жданова Марина Сергеевна
>Нет, Володя, получается, будто этот самый гравитационный створ находится внутри корабля (!)
Понял. Доработаю!
>К тому же вопросу. Без разницы, мой друг. Речь идёт о ПРЕОДОЛЕНИИ СИЛЫ ЧЕРНОЙ ДЫРЫ. А это та же гигантская энергия.
Да. Но она окупается. Я на это надеюсь. Иначе, зачем весь сыр-бор затевать?
>Удачи тебе, Володя!
>Ты молодец!
В чем молодец-то? Лентяй непролазный, лет десять зазря откладывал, не писал, а то и дольше! Злой я на себя, спасу нет!
А тебе спасибо!
11. Жданова Марина Сергеевна (marina_zhd@rambler.ru) 2006/09/03 08:54
[ответить]
>>10.Храмов Владимир Александрович
>>>9.Жданова Марина Сергеевна
>>>>8.Храмов Владимир Александрович
>>У тебя непонятно, что он в кресле сидит все время, ты же выше писал "осторожно ДОЙДЯ до гравитационного створа, Скорников отключил силовое поле сдерживающее мусор" Т.е. он встал с кресла и подошел к створу. А если он прямо на кресле "подошел", то так и напиши, мол не вставая с кресла или подкатился прямо в кресле.
>С одной стороны, я не совсем четко написал... с другой - ты не допрочитала... Имеется ввиду - гравитационный створ - такая штука в космическом пространстве, типа двери. Гравитационной двери в щитах, сдерживающих дыру, и не дающих ей засосать всю Солнечную систему в себя.
Нет, Володя, ты не понял что я хочу сказать. Если твое предложение рассматривать "осторожно ДОЙДЯ до гравитационного створа, Скорников отключил силовое поле сдерживающее мусор" то получается, будто этот самый гравитационный створ находится внутри корабля (!) и ГГ просто встал и к нему подошёл, а потом оказался в кресле. Полагаю, тебе нужно просто заменить "Скорников подошёл" на "корабль приблизился" или что-то в этом роде. А то действительно как ошибка читается.
>(Планеты, кстати, не надо удерживать на своем месте. Достаточно не дать притяжению дыры вырваться дальше отведенных границ. И все путем - это к вопросу о гигантских энергиях.)
К тому же вопросу. Без разницы, мой друг. Речь идёт о ПРЕОДОЛЕНИИ СИЛЫ ЧЕРНОЙ ДЫРЫ. А это та же гигантская энергия.
>Далее - корабль подлетает достаточно близко, отпускает мусор, и сваливает. Мусор дрейфует, по-инерции в нужную сторону. Дойдя до этого створа, просто проходит сквозь него. (И щиты, и, тем более створ, представляют собой не забор из бетона и стали, разумеется, а силовые поля, которые, в районе створа (двери) в нужный момент формируются должным образом, чтобы пропустить подошедший близко груз, но не трогают удирающий-улетающий трал...
Я это и из рассказа поняла, у тебя там всё так и написано. Ты это к чему объяснил по второму разу? Про это я, вроде, не спрашивала.
> А у меня, действительно читается, что Олег САМ подошел к этому створу?! Я-то имел в виду, что его трал, а выразился, значит, неправильно... Надо бы доработать.
Да, я тебе выше об этом написала.
>>Слушай, а может ты и прав, но энергия, это энергия. Что-то тут не так. Я не физик, и не могу сказать, может, у знающих спросишь? У физиков?
>Надо сходить в школу, спросить у знакомой физички-астрономички
Только мне потом о результатах не забудь сказать. Это интересная тема :-)
Удачи тебе, Володя!
Ты молодец!
10. *Храмов Владимир Александрович (elf205@rambler.ru) 2006/09/03 03:21
[ответить]
>>9.Жданова Марина Сергеевна
>>>8.Храмов Владимир Александрович
>>>>5.Жданова Марина Сергеевна
>У тебя непонятно, что он в кресле сидит все время, ты же выше писал "осторожно ДОЙДЯ до гравитационного створа, Скорников отключил силовое поле сдерживающее мусор" Т.е. он встал с кресла и подошел к створу. А если он прямо на кресле "подошел", то так и напиши, мол не вставая с кресла или подкатился прямо в кресле.
С одной стороны, я не совсем четко написал... с другой - ты не допрочитала... Имеется ввиду - гравитационный створ - такая штука в космическом пространстве, типа двери. Гравитационной двери в щитах, сдерживающих дыру, и не дающих ей засосать всю Солнечную систему в себя. (Планеты, кстати, не надо удерживать на своем месте. Достаточно не дать притяжению дыры вырваться дальше отведенных границ. И все путем - это к вопросу о гигантских энергиях.) Далее - корабль подлетает достаточно близко, отпускает мусор, и сваливает. Мусор дрейфует, по-инерции в нужную сторону. Дойдя до этого створа, просто проходит сквозь него. (И щиты, и, тем более створ, представляют собой не забор из бетона и стали, разумеется, а силовые поля, которые, в районе створа (двери) в нужный момент формируются должным образом, чтобы пропустить подошедший близко груз, но не трогают удирающий-улетающий трал... Вроде объяснил. А у меня, действительно читается, что Олег САМ подошел к этому створу?! Я-то имел в виду, что его трал, а выразился, значит, неправильно... Надо бы доработать.
>Слушай, а может ты и прав, но энергия, это энергия. Что-то тут не так. Я не физик, и не могу сказать, может, у знающих спросишь? У физиков?
Надо сходить в школу, спросить у знакомой физички-астрономички
9. Жданова Марина Сергеевна (marina_zhd@rambler.ru) 2006/09/02 07:20
[ответить]
>>8.Храмов Владимир Александрович
>>>5.Жданова Марина Сергеевна
>>1. Ты молодец, что разбавил объяснения Юрьева чашкой кофе
>Я это и сам прочувствовал. Людям надо дать возможность покурить, расслабиться.
Молодец! Такие вещи чувствовать - просто шикарно!
> Видела бы ты, как я писал раньше, пару лет назад! Ворд только что не плевался, крича, что мои предложения 'сложносогласованные и вероятно, будут также тяжелы для прочтения, разбейте их на два предложения'.
Ты бы Ворд поменьше слушал. Он, конечно, иногда дельные вещи говорит, но он не всегда бывает прав, а уж о смысловой стороне предложения - тупой, как валенок. Прогу-то придумали англичане, а наши просто перевели. Никто особо не занимался словарем Ворда. Русский язык для машины сложен. Ворд вообще частенько глупости советует, а некоторые опечатки не замечает. Так что на ворд надейся, а сам не плошай :-))
>>3. "терра ватт" по-моему, вместе пишется и "гипер двигатель" тоже.
>Тут не знаю. Пока не стал менять, не уверен.
Ты у знающих людей спроси. У меня грамотность "врожденная", т.е. я понимаю как надо, а вот сослаться на правила не могу, поэтому не могу со 100% уверенностью сказать правильно ли мне чутье подсказывает. Но в данном случае оно говорит, что и первое, и второе пишется слитно. Но ты спроси, на всякий пожарный.
>5. Техническая сторона дела у меня подхрамывает. Но не будем упираться в нюансы, у кого их не бывает. Хотя и надо стремиться к лучшему, согласен.
Более того, я тоже не совершенно пишу, сам знаешь :-) Так что мне тоже надо стремиться к лучшему :-)
> Тот уровень развития, на котором они стоят, пока не дошел еще до такого. Пока. А прецедент - вот он, как на ладони, точнее на кушетке, любите и жалуйте: Олег Скорников, живой свидетель. И теперь уж ученым есть темы для диссертаций!
Володя, я хотела сказать, что если человечество обладает гигантской энергией для создания дыры и удержания планет на своих местах, значит, у человечества достаточно энергии, чтобы противостоять силе черной дыры. Значит, Скорников не должен был быть первым. Но я спорить, конечно, не буду. Автору виднее :-)
>Очень даже понятно - он и не вставал с кресла. Потому, что по жизни лентяй: и играл, и пил пиво, и пилотировал Олег, сидя в одном и том же кресле! (По замыслу. А почему ты засомневалась?)
У тебя непонятно, что он в кресле сидит все время, ты же выше писал "осторожно ДОЙДЯ до гравитационного створа, Скорников отключил силовое поле сдерживающее мусор" Т.е. он встал с кресла и подошел к створу. А если он прямо на кресле "подошел", то так и напиши, мол не вставая с кресла или подкатился прямо в кресле.
> Принято: поменял - настоящее на 2498, а прошлое - на 2234год.
>Действительно, так нагляднее.
Угу.
> Принял. Заменил факты на лоянскую легенду и на 'наш случай'.
О! С легендой это ты прикольно! Даже лучше, чем какая-то сомнительная организация? которую я предложила :-)
>>12. Идея пси-синхронизации понравилась. И вообще, рассказ читала с интересом.
>А мне, почему-то в него не очень верилось. Но, спасибо! Хотя и сам вижу - сырой мой глиняный кувшин, его еще можно подправить...
Нет, Володя. Кувшин не сырой. Ты его просто недокрасил :-) Осталось совсем чуть-чуть. Красоту навести.
> С одной стороны, 'сила всасывания', действительно, не зависит от размера. А с другой - она зависит от массы. Чем больше масса, тем больше поле, так сказать, влияния дыры.
О, да!
> Если научиться извлекать из 'дыры' энергию, то она, по крайней мере, не будет расти.
Слушай, а может ты и прав! Но энергия, это энергия. Что-то тут не так. Я не физик, и не могу сказать, может, у знающих спросишь? У физиков?
> И по поводу того, что черные дыры могут связывать разные миры (не знаю, может параллельные - упоминались также и разные вселенные), я точно читал, стопудово!
Да, с этим я и не спорила.
> Конечно, не все обосновал, каюсь, что знаний маловато. Будем пополнять!
Да. Мне тоже.
> Права, права, мой рецензент,
>Я под кирасой весь измотан.
>Забрало выбросил в момент,
>А щит висит - к руке примотан!
:-) Очень здорово. И со смыслом. Забрало поднято - готов к переговорам, щит - защищаться :-)
> Уж руки чешутся резвиться,
>До клавиш только допусти!
>Душе же хочется лениться,
>Мне надо душу потрясти...
:-) Душу трясти не надо. Надо лень побороть :-)
> Р.С. А как в общем твой рассказ оценили? Есть уже "Проходной балл"? Желаю всех благ и удачи!
Не знаю пока. Я так понимаю, рассказы членов жюри могут оцениваться судьями вплоть до полуфинала. Так что пока известий нет.
Удачи!
8. *Храмов Владимир Александрович (elf205@rambler.ru) 2006/09/02 05:12
[ответить]
>>5.Жданова Марина Сергеевна
>Привет, Володя!
Переварил правильную критику в мой адрес. И твою, и Краевой Евгении.
Ей, вроде бы тоже понравилось. Хорошо написала, кучу запятых - мой
порок указала. Кое-где вы били по одним и тем же позициям. Учел все
замечания.
> 1. Ты молодец, что разбавил объяснения Юрьева чашкой кофе
Я это и сам прочувствовал. Людям надо дать возможность покурить,
расслабиться.
> 2. Заметила еще по прежним твоим произведениям одну вещь:
Видела бы ты, как я писал раньше, пару лет назад! Ворд только что не
плевался, крича, что мои предложения 'сложносогласованные и вероятно,
будут также тяжелы для прочтения, разбейте их на два предложения'. И
я начал делить. Кажется, что так действительно, читать легче. А то,
бывало, заканчиваешь читать предложение, и забываешь, чем оно
начиналось. Теперь получается, я ударился в другую крайность, учту,
спасибо.
> 3. "терра ватт" по-моему, вместе пишется и "гипер двигатель" тоже.
Тут не знаю. Пока не стал менять, не уверен.
4 Исправил.
5. Техническая сторона дела у меня подхрамывает. Но не будем
упираться в нюансы, у кого их не бывает. Хотя и надо стремиться к
лучшему, согласен.
> 6. И ещё по поводу той же дыры. Можно ли создать искусственную
черную дыру? В будущем - почему нет, но тогда поясни вот что: если у
человечества есть такая ГИГАНТСКАЯ энергия, чтобы создать черную
дыру, почему же оно не смогли создать корабли, способные из неё
вырваться? Хотя бы один, чтобы был прецедент. А то из диалога
>Афанасьева и Юрия получается, что человечество до этого ещё не дошло.
Тот уровень развития, на котором они стоят, пока не дошел еще до
такого. Пока. А прецедент - вот он, как на ладони, точнее на кушетке,
любите и жалуйте: Олег Скорников, живой свидетель. И теперь уж ученым
есть темы для диссертаций!
> 7. До того, как раздался сигнал тревоги "осторожно дойдя до
>гравитационного створа, Скорников отключил силовое поле сдерживающее
>мусор" Больше про Олега ни слова. А в следующем абзаце он уже сидит в
>пилотском кресле, которое его запеленало в противоперегрузочное поле.
>Вставь предложение, где он к этому креслу подскочил, а то непонятно
>получается.
Очень даже понятно - он и не вставал с кресла. Потому, что по жизни
лентяй: и играл, и пил пиво, и пилотировал Олег, сидя в одном и том
же кресле! (По замыслу. А почему ты засомневалась?)
8. Угу
9. Настоящее - 2462 год. Прошлое - 2198. Не каждый заметит, что это
прошлое. Судят по последним максимум ДВУМ цифрам. Посоветую
подправить настоящее - 2498 год, прошлое - 2111 (например). Совсем
понятно и очень наглядно.
Принято: поменял - настоящее на 2498, а прошлое - на 2234год.
Действительно, так нагляднее.
10. Поменял. Мне об этом (про 7 вместо ?) Краевая написала.
> 11. "причем делает это регулярно, если верить фактам". Факт это
>факт, доказанное, настоящее, свершившееся событие. А ты "если верить
>фактам". Как им можно не верить? Может, заменить "факты" на "слухи",
>или еще лучше на сообщения какой-то не слишком важной и авторитетной
>организации.
Принял. Заменил факты на лоянскую легенду и на 'наш случай'.
> 12. Идея пси-синхронизации понравилась. И вообще, рассказ читала с
>интересом.
А мне, почему-то в него не очень верилось. Но, спасибо! Хотя и сам
вижу - сырой мой глиняный кувшин, его еще можно подправить...
> 13. и последнее. Насколько хватает моих познаний в области
>астрономии, "сила всасывания" черной не зависит от размера. Дыра
>возникает в процессе коллапса, когда звезда в процессе "жизненного
>развития" сжимается до невероятно крохотных размеров, сила -
>гигантская. Из её сетей не вырывается даже свет (скорость 300 000
>км/с) (отсюда название - черная дыра). Так позволь спросить, как ты
>себе представляешь эти самые грави...которые позволяют планете,
>находящейся рядом (да и всем остальным), "удерживаться на месте"? Это
>ж какая энергия!
С одной стороны, 'сила всасывания', действительно, не зависит от
размера. А с другой - она зависит от массы. Чем больше масса, тем
больше поле, так сказать, влияния дыры. Если первоначальная масса
была меньше, то и поле, должно быть меньше. Хотя я помню, из той же
астрономии, что должна быть какая-то 'критическая масса', после чего
возможен коллапс. Затем, если в эту дыру попадает какая-нибудь масса,
то диаметр дыры, по идее, будет увеличиваться. Ведь не могут эти дыры
быть все 'под одну гребенку'! Они увеличиваются, ведь ничто не может
вырваться из их недр, даже бедняга свет, который представляет собой
фотоны, также что-то весящие. Если научиться извлекать из 'дыры'
энергию, то она, по крайней мере, не будет расти. Как извлекать? Я не
физик. Не знаю... но читал, что подобные идеи существуют. И по поводу
того, что черные дыры могут связывать разные миры (не знаю, может
параллельные - упоминались также и разные вселенные), я точно читал,
стопудово! Гравитационные щиты жрут много энергии, но, видимо, если
они фунциклируют, то это себя окупает? Конечно, не все обосновал,
каюсь, что знаний маловато. Будем пополнять!
> ИТОГ: пара опечаток, пара предложений, требующих правки -
>стандартный набор. У меня бывает в пять раз больше (сам знаешь). Но
>сложные астрономические вопросы. Если сумеешь мне объяснить, молодец.
>не сумеешь, лучше почитай литературу, потому что писатель должен быть
>немножечко всезнайкой :-)
Права, права, мой рецензент,
Я под кирасой весь измотан.
Забрало выбросил в момент,
А щит висит - к руке примотан!
До скорого!
7. *Жданова Марина Сергеевна (marina_zhd@rambler.ru) 2006/09/01 11:48
[ответить]
>>6.Храмов Владимир Александрович
>>>5.Жданова Марина Сергеевна
>Спасибо, Марин! Хорошие замечания. Ответ скинул на ящик.
Размести его прямо здесь. Здесь и поболтаем.
>Будем держаться, и улучшаться.
Будем.
6. *Храмов Владимир Александрович (elf205@rambler.ru) 2006/09/01 04:11
[ответить]
>>5.Жданова Марина Сергеевна
Спасибо, Марин! Хорошие замечания. Ответ скинул на ящик.
Будем держаться, и улучшаться.